Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Депутат ГСС М. Медведев: «Сочинцев освободили от сбора справок для получения 100 муниципальных услуг»

28.07.2017
Депутат ГСС М. Медведев: «Сочинцев освободили от сбора справок для получения 100 муниципальных услуг»

С первого февраля 2017 года Правительство России запретило федеральным органам власти при предоставлении госуслуг требовать у граждан более 85 документов при получении государственных региональных или муниципальных услуг. В соответствии с принятым Постановлением, на первом этапе Правительство России утвердило перечень из 85 справок, которые федеральные органы исполнительной власти обязаны передавать по каналам межведомственной связи без участия конкретных заявителей коллегам в регионы, к примеру, при назначении пособий в органах соцзащиты, военных пенсий, алиментов. Тогда же, регионы получили четкие указания, какие именно документы нужно требовать не с гражданина, а самим запрашивать у 25 федеральных ведомств, таких, например, как - Федеральная налоговая служба, МВД, Федеральная служба судебных приставов (ФСПП), МЧС, Минюст или Минобороны.

Как обстоят дела в г. Сочи спустя полгода после принятия Постановления Правительства РФ, мы решили узнать у председателя профильного комитета по земельно-имущественным отношениям Городского Собрания Сочи, председателя Сочинской городской общественной организации «Юридическая палата города Сочи» Максима Анатольевича Медведева и вот что он рассказал:

- После публикации в средствах массовой информации в ноябре 2016 года Постановления Правительства Российской Федерации, обязавшего с 1 февраля 2017 года федеральные учреждения и органы предоставлять гражданам государственные региональные или муниципальные услуги, мы от имени профильного комитета по земельно-имущественным отношениям Городского Собрания Сочи обратились в администрацию г. Сочи с инициативой подготовить аналогичный нормативно-правовой документ местного значения, регламентирующий или, вернее сказать, многократно упрощающий для сочинцев процедуру сбора документов для получения той или иной муниципальной услуги.

- Максим Анатольевич, что изменилось с тех пор в нашем городе?

- Благодаря проявленной инициативе депутатов профильного комитета по земельно-имущественным отношениям Городского Собрания Сочи и настойчивости спикера городского парламента Виктора Филонова, 5 июля 2017 года, вышло в свет постановление администрации г. Сочи № 1111 "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи, муниципальных предприятий и учреждений, предоставляемых в порядке межведомственного и межуровневого взаимодействия и необходимых при предоставлении государственных или муниципальных услуг".

А это значит, что теперь, многофункциональные центры (МФЦ), выступающие в роли своеобразных операторов, по заявлению любого гражданина, предъявившего паспорт, обязаны самостоятельно запрашивать информацию, например, в службе судебных приставов о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительном розыске, у налоговиков - справки об уплаченных налогах, пенсиях и выплатах при совокупном доходе семей, об отсутствии задолженности по налогам, о доходах индивидуальных предпринимателей по форме НДФЛ-3, в службе исполнения наказаний - подтвердить нахождение осужденных в исправительных колониях, в МВД должны проинформировать о регистрации гражданина России или иностранца по месту жительства или пребывания, а в Минобороны - раскрыть сведения о военной службе и так далее.

Надо сказать, что раньше преподаватели вузов регулярно сталкивались с требованием предоставлять справки о несудимости. Теперь же, вузы сами должны будут запрашивать и получать информацию о судимости своих сотрудников. Еще хуже дело обстояло с пенсионерами негосударственных пенсионных фондов, которые вынуждены были личным приходом подтверждать, что они еще живы. Теперь же такую информацию обязаны будут автоматически предоставлять органы ЗАГС по запросу из пенсионного фонда.

Предполагается, что постепенно будет выработана удобная и понятная логистическая цепочка действий, направленных на упрощение получения гражданами необходимых документов в унифицированной электронной форме в одном формате.

При этом, надо знать, что при запросе государственной или муниципальной услуги документы личного хранения - паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы - по-прежнему нужно будет предъявлять в МФЦ заявителям лично.

Хочу отметить еще один положительный момент от принятия данного Постановления в г. Сочи: гражданам не надо будет повторно заниматься сбором документов, если они уже были один раз сформированы и получены. Например, если гражданин захочет продлить лицензию охотника на право владения гладкоствольным оружием, то этим вопросом теперь обязано будет заняться УВД, запросив необходимые справки.

Конечно, после выхода постановления № 1111 прошло еще очень мало времени, чтобы говорить о каких-то результатах. Тем не менее, процесс пошел и депутаты Городского Собрания Сочи будут мониторить как на практике применяется постановление, а также собирать информацию и предложения от граждан, от учреждений и организаций, учитывая, что в постановлении горадминистрации № 1111 предусмотрено пока что 100 позиций, включающих сведения и документы, находящиеся в распоряжении администрации города Сочи, муниципальных предприятий и учреждений. Понятно, что в этом списке пока не отражены все позиции, но мы над этим будем работать, - заверил депутат Городского Собрания Сочи Максим Медведев.

Владимир Сердюк.

Количество показов: 182


Виртуальная приемная Виртуальная приемная